Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»
Рассмотрено на педагогическом совете Утверждаю: _________/Кравцова Т.В./
Протокол № _____ от ______ 2020г. Заведующий МКДОУ
«Волчихинский детский сад №2»
Приказ № ____от______2020г.
Перспективный план средней группы детей 4-5 лет
на 2020 - 2021 учебный год.
Составлен:
воспитателями МКДОУ
«Волчихинский детский сад №2»
Алексеева Г.Н., Ковалёва Е.С.
Волчиха 2020г.
Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет
В группе 25 детей, из них девочек –15, мальчиков –10. Дети умеют совместно играть, общаться, заниматься. Самостоятельно выбирают игры и занятия по интересам. На начало учебного года средний уровень развития у 23 детей, низкий уровень развития - у 2 детей.
Речевое развитие детей соответствует возрастным особенностям, имеют дефекты речи 5 воспитанников, очень плохо говорят 2 ребёнка, Физически развиты по годам 25 детей. В среднем дошкольном возрасте продолжают развиваться психические процессы ребенка; очень важным моментом становится его общение со сверстниками. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эксцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Организация режима дня
Реализация программы осуществляется в условиях сельского детского сада. Длительность рабочего дня – 10 часов, пятидневная рабочая неделя. Распорядок дня построен на основе чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания в детском учреждении. Распорядок дня составлен с учётом возрастных психофизических особенностей детей. В средней группе (4-5 лет) длительность групповой организованной деятельности 20мин., перерывы между их различными видами 10 мин. В середине занятий проводиться физкультминутка.
Фамилия, имя ребенка |
Дата рождения |
Гр. Зд. |
Физ. раз. |
1. Бубнов Егор |
22.06.2016г. |
2 |
среднее |
2. Ванеев Кирилл |
28.01.2016г. |
2 |
среднее |
3. Голубцов Егор |
19.01.2016г. |
1 |
среднее |
4. Дрокин Максим |
11.04.2016г. |
1 |
среднее |
5. Котюргин Кирилл |
16.12.2015г. |
2 |
среднее |
6. Кулабухов Кирилл |
23.07.2015г. |
1 |
среднее |
7. Курченко Настя |
17.04.2016г. |
2 |
среднее |
8. Латтеган Ульяна |
21.03.2016г. |
2 |
среднее |
9. Лундина Диана |
14.04.2016г. |
2 |
среднее |
10. Михалко Андрей |
04.04.2016г. |
2 |
среднее |
11. Михнёва Олеся |
09.03.2016г. |
3 |
среднее |
12. Назарова Лиза |
16.03.2016г. |
2 |
среднее |
13. Павловская Ксения |
22.09.2015г. |
2 |
среднее |
14. Пермякова Ксения |
27.04.2016г. |
2 |
среднее |
15. Попов Денис |
16.05.2015г. |
1 |
среднее |
16. Рыболовлева Маша |
14.12.2015г. |
2 |
среднее |
17. Савченко Полина |
12.03.2016г. |
1 |
среднее |
18. Серова София |
24.09.2015г. |
2 |
среднее |
19. Татьянченко Александра |
07.07.2016г. |
2 |
среднее |
20. Терещенко Василина |
04.02.2016г. |
2 |
среднее |
21. Трубин Максим |
21.01.2016г. |
1 |
среднее |
22. Угничева Ксения |
12.12.2015г. |
2 |
среднее |
23. Чечелев Захар |
06.01.2016г. |
1 |
среднее |
24. Чуева Алина |
03.08.2016г. |
1 |
среднее |
25. Чуева Карина |
03.08.2016г. |
1 |
среднее |
Распорядок дня для средней группы на холодный период года
Время: |
Режимные моменты |
07.30 – 08.35 |
Приём, осмотр, игры, дежурство. |
08.35 – 08.45 |
Утренняя гимнастика. |
08.45 – 09.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак. |
09.10 – 09.30 |
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к организованной образовательной деятельности. |
09.30 – 11.00 |
Организованная образовательная деятельность |
11.00 – 11.10 |
Второй завтрак. |
11.10 – 12.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд). |
12.10 – 12.30 |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. |
12.30 – 13.00 |
Обед, подготовка ко сну. |
13.00 – 15.00 |
Сон. |
15.00 – 15.20 |
Подъем, гимнастика пробуждения. |
15.20 - 16.00 |
Организованная деятельность. |
16.00 – 16.20 |
Подготовка к полднику, полдник. |
16.20 – 17.30 |
Прогулка, игры, индивидуальная работа, уход воспитанников домой. |
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для средней группы (при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности |
Количество |
Формирование элементарных математических представлений. |
1 |
Познание. Формирование целостной картины мира |
1 |
Развитие речи/ приобщение к художественной литературе |
1 |
Художественное творчество
Рисование
Лепка
Аппликации |
1
0,5
0,5 |
Физическая культура |
3 |
Музыка |
2 |
Общее количество |
10 |
Расписание организационной образовательной деятельности
Дни недели |
Вид деятельности |
Время |
Понедельник |
1.Ознакомление с окружающим миром
Перерыв
2.Музыка |
09.30 – 09.50
10.40– 11.00 |
Вторник |
1. Музыка
Перерыв
2. Развитие речи /Приобщение к художественной литературе |
09.45 – 10.05
10.15 – 10.35 |
Среда |
1.Формирование ЭМП
Перерыв
2.Физическая культура на воздухе |
09.30– 09.50
11.40 – 12.00 |
Четверг |
1. Лепка/аппликация
Перерыв
2. Физическая культура (зал) |
09.30– 09.50
10.30 – 10.50 |
Пятница |
1. Физическая культура (зал)
Перерыв
2. Рисование |
09.35 – 09.55
10.05 – 10.25 |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей: длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.
В режиме дня отведено время для ежедневного чтения детям: перед подготовкой к обеду и после дневного сна. Чтение проводится с обязательным обсуждением прочитанного, длительность такого мероприятия 10 – 15 мин.
Физкультурно-оздоровительная работа:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия: три раза в неделю, два занятия проводятся в помещении, одно на улице длительностью 20 мин.;
- физкультминутка в середине каждого статистического занятия длительностью 2 – 3 мин.;
- прогулка с подвижными играми;
- закаливающие мероприятия;
- физкультурные праздники и развлечения;
- гимнастика после сна.
Эта работа осуществляется под руководством медицинского персонала при наличии соответствующего температурного режима в групповых помещениях. Используются природные факторы: воздух, солнце, вода, с учётом состояния здоровья. При проведении закаливающих процедур осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.
В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание, приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде. Необходимо обеспечивать:
- пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня;
- оптимальный двигательный режим (не менее 60% от всего бодрствования).
Поощрять участие воспитанников в подвижных и спортивных играх. Развивать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием.
Утренняя гимнастика
Средние дошкольники имеют значительный двигательный опыт, приобретённый ими в предыдущих возрастных группах. Но в то же время задачи физического развития, совершенствования ходьбы, бега, гимнастических упражнений остаются прежними.
В ходьбе дети 4-5 лет продолжают осваивать равномерный шаг со свободными движениями рук и ног. В беге они уже умеют соблюдать предложенный темп, движения при этом достаточно ритмичны и легки.
В гимнастических упражнениях дети умеют правильно занимать исходное и промежуточное положение, стараются соблюдать заданную амплитуду движений. Усложнения двигательных заданий для детей этого возраста происходят не только за счёт увеличения объёма упражнений, но и за счёт повышения требований к качеству (технике) выполняемых движений.
Многократное и вариативное повторение ходьбы, бега, гимнастических упражнений оказывает благоприятное воздействие на различные мышечные группы, формирование правильной осанки и в целом на укрепление детей.
Месяц |
1неделя |
2неделя |
3неделя |
4неделя |
Сентябрь |
Комплекс №1 |
Комплекс №1 |
Комплекс №2 |
Комплекс №2 |
Октябрь |
Комплекс №3 |
Комплекс №3 |
Комплекс №4 |
Комплекс №4 |
Ноябрь |
Комплекс №10 |
Комплекс №10 |
Комплекс №11 |
Комплекс №11 |
Декабрь |
Комплекс №14 |
Комплекс №14 |
Комплекс №16 |
Комплекс №16 |
Январь |
Комплекс №18 |
Комплекс №18 |
Комплекс №20 |
Комплекс №20 |
Февраль |
Комплекс №23 |
Комплекс №23 |
Комплекс №24 |
Комплекс №24 |
Март |
Комплекс №26 |
Комплекс №26 |
Комплекс №28 |
Комплекс №28 |
Апрель |
Комплекс №29 |
Комплекс №29 |
Комплекс №31 |
Комплекс№31 |
Май |
Комплекс №33 |
Комплекс №33 |
Комплекс №35 |
Комплекс №35 |
Картотека утренняя гимнастика и книга Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» (комплексы упражнений для детей 4-5 лет).
Гимнастика после сна
Цель: Помочь детям пробудиться ото сна. Поднять настроение. Укрепить здоровье детей.
Задача: Постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.
Месяц |
Картотека
|
Сентябрь |
Комплекс №1 |
Октябрь |
Комплекс №2 |
Ноябрь |
Комплекс №3 |
Декабрь |
Комплекс №4 |
Январь |
Комплекс №5 |
Февраль |
Комплекс №6 |
Март |
Комплекс №7 |
Апрель |
Комплекс №8 |
Май |
Комплекс №9 |
Картотека гимнастики после сна.
Подвижные игры
Цель: Способствовать оздоровлению, совершенствованию движений ребёнка.
Задачи:
Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.
Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Учить, справедливо оценивать результаты игры.
Развивать интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народным играм.
Активизировать творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач.
Перспективное планирование подвижных игр для детей 4-5 лет на 2020-2021 у.г.
Сентябрь
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Чья лошадка быстрее».
Закрепить:
2.«Самолёты».
3.«Птички».
4. «Кошки – мышки».
5.«Попади мячом». |
Новая
1.«Кто как передвигается».
Закрепить:
2.«Трамвай».
3.«Воробышки и автомобиль».
4.«Идём по мостику».
5.«Сбей кеглю». |
Новая
1.«Мастера и машины».
Закрепить:
2.«Лягушки».
3.«Всадники».
4.«Поезд».
5.«Где звенит?» |
Новая
1.«Кролики».
Закрепить:
2.«Цветные автомобили».
3.«Кошки – мышки».
4.«Узнай по голосу».
5.«Самолёты». |
Октябрь
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Наседка и цыплята».
Закрепить:
2.«Чья лошадка быстрее».
3.«Мыши и кот».
4.«Попади в кольцо.
5.«Птички летают». |
Новая
1.«Поймай комара».
Закрепить:
2.«Кто как передвигается».
3.«Мыши и кот».
4.«Сбей булаву».
5.«У медведя во бору». |
Новая
1.«Перелёт птиц».
Закрепить:
2.«Мастера и машины».
3.«Узнай по голосу».
4.«Птички летают».
5.«Идём по мостику». |
Новая
1.«Конники».
Закрепить:
2.«Кролики».
3.«Всадники».
4.«Попади в кольцо».
5.«Найди себе пару». |
Ноябрь
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Погладь мышку».
Закрепить:
2.«Наседка и цыплята».
3.«Птички летают».
4.«Мяч в ворота».
5.«Через ручеёк». |
Новая
1.«Котята и щенята».
Закрепить:
2.«Поймай комара».
3.«Найди себе пару».
4.«Кто дальше бросит мяч».
5.«Проползи через обруч». |
Новая
1.«По трудной дорожке.
Закрепить:
2.«Перелёт птиц».
3.«У медведя во бору».
4.«Кролики».
5.«Попади в круг». |
Новая
1.«Прокати мяч с горки».
Закрепить:
2.«Конники».
3.«Котята и щенята».
4.«Подпрыгни до ладони».
5.«Поезд». |
Декабрь
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Возьми скакалку».
Закрепить:
2.«Поймай комара».
3.«Мыши в кладовой».
4.«Кто ушёл?».
5.«Прокати мяч с горки». |
Новая
1.«Петушиные бои».
Закрепить:
2. «Погладь мышку».
3.«Огуречик, огуречик».
4.«Найди себе пару».
5.«Кто как передвигается». |
Новая
1.«Попади в бутылку».
Закрепить:
2.«По ровненькой дорожке».
3.«Лиса в курятнике».
4.«Зайцы и волк».
5.«Кто ушёл?». |
Новая
1.«Самый стойкий».
Закрепить:
2.«Прокати мяч с горки».
3.«Емеля».
4.«Не опоздай».
5.«Самолёты». |
Январь
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Точно в цель».
Закрепить:
2.«Возьми скакалку».
3.«Кто ушёл?».
4.«Кролики».
5.«Погладь мышку». |
Новая
1.«Ловишки парами».
Закрепить:
2.«Петушиные бои».
3.«Кто как передвигается».
4.«Снежком в цель».
5.«Идём по прямому мостику». |
Новая
1.«Снежная карусель».
Закрепить:
2.«Попади в бутылочку».
3.«Птички летают».
4.«Где звенит?».
5.«Самый стойкий». |
Новая
1.«Снежинки».
Закрепить:
2.«Самый стойкий».
3.«Мыши в кладовой».
4.«Петушиные бои».
5.«У медведя во бору». |
Февраль
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Заяц, мороз и ёлочки».
Закрепить:
2.«Точно в цель».
3.«Котята и щенята».
4.«Самолёты».
5.«Удочка». |
Новая
1.«Кот и воробышки».
Закрепить:
2.«Ловишки парами».
3.«Трудный переход».
4. «Снежки».
5.«Зайцы и волк» |
Новая
1.«Повернись вокруг себя».
Закрепить:
2.«Снежная карусель».
3.«Кто как передвигается».
4.«Кольцеброс».
5.«Котята и щенята». |
Новая
1.«Воробушки и автомобиль».
Закрепить:
2.«Снежинки».
3.«Цветные автомобили».
4.«Трудный переход».
5.«Мыши в кладовой». |
Март
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Пузырь».
Закрепить:
2.«Заяц, мороз и ёлочки».
3.«Ловишки».
4.«Кролики». |
Новая
1.«Журавль и лягушки».
Закрепить:
2.«Кот и воробышки».
3.«Бездомный заяц».
4.«Зайцы».
5.«Снежком в цель». |
Новая
1.«Вороны.
Закрепить:
2.«Повернись вокруг себя».
3.«Угадай по голосу».
4.«Мыши в кладовой».
5.«Идём по мостику». |
Новая
1.«Замри».
Закрепить:
1.«Воробушки и автомобиль».
2.«Самолёты».
3.«Лягушки».
4.«Снежки». |
Апрель
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Куры в огороде».
Закрепить:
2.«Пузырь».
3.«Птички в гнёздышках».
4.«Мой мяч».
5.«Емеля». |
Новая
1.«Бег с вертушками».
Закрепить:
2.«Кот и воробушки».
3. «Лохматый пёс».
4.«Воробышки и кот».
5. «Не опоздай». |
Новая
1.«Кто ходит и летает».
Закрепить:
2.«Повернись вокруг себя».
3.«Самый стойкий».
4.«Стенка - мишень».
5.«Всадники». |
Новая
1. «Лиса и гуси».
Закрепить:
2.«Воробушки и автомобиль».
3.«Золотые ворота».
4. «Догони меня».
5.«Трамвай». |
Май
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«По берёзе я иду».
Закрепить:
2.«Куры в огороде».
3.«Мяч кати».
4.«Попади в кольцо».
5.«Чья лошадка быстрее». |
Новая
1.«Цепи - цепи».
Закрепить:
2.«Кто ходит и летает».
3.«Поймай комара».
4.«Идём по бревну».
5.«Сбей булаву». |
Новая
1. «Выше земли».
Закрепить:
2.«Бег с вертушкой».
3.«Кролики».
4.«Найди себе пару».
5.«Попади в кольцо». |
Новая
1.«Через ручеёк».
Закрепить:
2.«Лиса и гуси».
3.«Конники».
4.«Поезд».
5.«Сбей кеглю». |
Литература: Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр».
Л.И. Пензулаева «Сборник подвижных игр для детей 4-5лет».
Картотека подвижных игр для средней группы.
Закаливающие мероприятия:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Прогулки на свежем воздухе. |
ежедневно |
2 |
Проветривание помещений. |
ежедневно |
3 |
Хождение по массажным дорожкам. |
ежедневно |
4 |
Контрастное мытьё рук. |
ежедневно |
5 |
Контрастное мытьё ног. |
В летний период. |
6 |
Хождение босиком по песку и траве. |
В летний период. |
7 |
Солнечные ванны. |
ежедневно |
8 |
Употребление фруктов и соков. |
ежедневно |
Физкультурные праздники и развлечения
Цель: совершенствование детского организма, повышение его работоспособности, воспитание положительных эмоций.
Месяц |
Мероприятия |
Сентябрь |
«Спорт – это сила и здоровье» |
Октябрь |
«День здоровья» |
Ноябрь |
«Весёлые старты» |
Декабрь |
«Зимние радости» |
Январь |
«День здоровья» |
Февраль |
«День защитника Отечества» (с папами и дедушками) |
Март |
«Народные забавы» |
Апрель |
«Папы и дочки, мамы и сыночки» |
Май |
«Весёлые старты» |
Литература: В.Я.Лысова и др. «Спортивные праздники и развлечения»
А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники»
Ю.Ф.Луури «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
Г.И.Кузянин «Пусть всегда будет праздник!»
Т.А.Ёжикова, Т.Я.Кляйн «В гости праздник к нам пришёл».
Праздники и развлечения
№ п/п |
тема развлечения |
вид развлечения/праздники |
дата проведения |
1 |
«В здоровом теле, здоровый дух» |
тематическое развлечение |
02.09.2020г. |
2 |
Кукольный театр «Лисичка со скалочкой» |
театрализованное развлечение |
10.09.2020г. |
3 |
«Спорт – это сила и здоровье» |
спортивное развлечение |
17.09.2020г. |
4 |
«Осенины» |
праздник |
24.09.2020г. |
5 |
Концерт для кукол |
музыкальное развлечение |
01.10.2020г. |
6 |
«Пальчики шагают» |
забава |
08.10.2020г. |
7 |
«Бесконечная нитка» |
фокус |
15.10.2020г. |
8 |
«Дети и дорога» |
досуг по ПДД |
22.10.2020г. |
9 |
«День здоровья» |
праздник |
29.10.2020г. |
10 |
«Русская народная сказка» |
тематическое развлечение |
05.11.2020г. |
11 |
Кукольный театр «Жихарка» |
театрализованное развлечение |
12.11.2020г. |
12 |
«Весёлые старты» |
спортивное развлечение |
19.11.2020г. |
13 |
Коллективный День рождения |
праздник |
26.11.2020г. |
14 |
«Любимые песни» |
музыкальное развлечение |
03.12.2020г. |
15 |
«В гостях у детей бабушка Арина» |
вечер шуток, загадок |
10.12.2020г. |
16 |
«Зимние радости» |
спортивное развлечение |
17.12.2020г. |
17 |
«Новогодние чудеса» |
праздник |
24.12.2020г. |
18 |
«Концерт для любимых игрушек» |
музыкальное развлечение |
31.12.2020г. |
19 |
«Волшебный светофор» |
досуг по ПДД |
14.01.2021г. |
20 |
«День здоровья» |
праздник |
21.01.2021г. |
21 |
«Мои любимые игрушки» |
тематическое развлечение |
28.01.2021г. |
22 |
Кукольный театр «Бычок – смоляной бочок» |
театрализованное развлечение |
04.02.2021г. |
23 |
«Превращение воды» |
фокусы |
11.02.2021г. |
24 |
День защитника Отечества |
праздник |
18.02.2021г. |
25 |
Коллективный День рождения |
праздник |
25.02.2021г. |
26 |
«Мамин праздник» |
праздник |
04.03.2021г. |
27 |
«Масленица» |
праздник |
11.03.2021г. |
28 |
«Вместе весело» |
спортивное развлечение |
18.03.2021г. |
29 |
«Народные забавы» |
забава |
25.03.2021г. |
30 |
«Бим и Бом в гостях у ребят» |
вечер юмора |
01.04.2021г. |
31 |
«Малыши на дороге» |
досуг по ПДД |
08.04.2021г. |
32 |
«Папы и дочки, мамы и сыночки» |
спортивный праздник |
15.04.2021г. |
33 |
«День здоровья» |
праздник |
22.04.2021г. |
34 |
«Неиссякаемая ширма» |
фокусы |
29.04.2021г. |
35 |
«Весёлые старты» |
спортивное развлечение |
06.05.2021г. |
36 |
Инсценировка по мотивам сказки «Заюшкина избушка» |
театрализованное развлечение |
13.05.2021г. |
37 |
Кукольный театр по сказке «Три медведя» |
театрализованное развлечение |
20.05.2021г. |
38 |
Коллективный День рождения |
праздник |
27.05.2021г. |
Профессиональное саморазвитие Алексеевой Галины Николаевны
Методическая тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам продуктивной деятельности художественно-эстетической направленности.
Задачи:
1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по теме.
2. Систематизировать изученную литературу.
3. Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей.
4.Разработка перспективного плана по изобразительной деятельности.
5.Познакомить детей с видами нетрадиционного рисования для среднего возраста.
6. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС ДО.
Вопросы для изучения |
Литература, нормативные правовые документы |
Задачи использования
литературных источников |
Сроки
|
Форма отчетности |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 Изучение нормативно – правовых документов |
1.Гре О. Модульная аппликация. – М.: «АСТ –ПРЕСС», 2013
2. Дубровская Н. В. Лес: рабочая тетрадь ро цветоведению для детей 4-5 лет. – СПБ.: «Детство-пресс», 2004г.
3. Дубровская Н. В. Рисунки из ладошки для детей 4-5 лет. – СПБ.: «Детство-пресс», 2006г.
4. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет.- М.: «Мозаика-синтез», 2009 г.
5. Кихтеева Е. Ю. Рисуют малыши. - М.: «Мозаика-синтез», 2008 г.
6. Лыкова И. А. Мастерилка. – М.: «Карапуз»,2009г.
7. Лыкова И. А. Рисуем красками.. – М.: «Карапуз»,2009г
8. Малышева А.Н, Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду– Ярославль: Академия развития, 2010 г.
9. Малышева А.Н. Аппликация в из природных материалов детском саду– Ярославль: Академия развития, 2010 г.
10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ. |
Повышение профессионального уровня
|
Сентябрь-
Сентябрь
Декабрь
Март |
Ноябрь
2020 г.
Ноябрь 2020г.
Декабрь
2020г.
Март
2021г. |
Консультация.
Статья в газете
«Талантливые пальчики»
Памятка
«Правила рисования карандашами и красками»
Папка-передвижка
«Как занятия продуктивной деятельностью влияют на ребёнка» |
Семинар. Педагогический коллектив.
Статья в газете «Наши вести» для родителей
Для родителей
Для родителей и педагогов |
2. Разработка календарно – тематического, перспективного плана для средней группы |
ПО ПДО «От рождения до школы» |
Для разработки практического пособия |
Август 2020г |
Сентябрь
2020г |
Электронный вариант
|
Заведующая ДОУ, старший воспитатель
|
3.Проектирование организации центров развивающей предметно – пространственной среды |
Подборка дидактических игр по изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста. |
Для разработки практического пособия |
Ноябрь |
Декабрь
2020 г.
|
Создание центра развития |
Практический семинар. Педагогический коллектив. |
4. Участие воспитателя в методическом объединении; участие в неделе педагогического мастерства;
участие в профессиональных конкурсах;
показ мастер - класса |
Показать интегрированное занятие с учетом ФГОС ДО по теме:
«Весна» |
Распространение опыта работы по теме самообразования |
Март
2021г. |
Март 2021г.
|
ООД |
Неделя педагогического мастерства
коллеги ДОУ |
Перспективный план работы с родителями в средней группе
на 2020/2021 учебный год
Мероприятия |
Содержание |
Участники |
Коллективные формы работы |
Родительские собрания:
сентябрь - «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
декабрь – «Детства мир такой чудесный»
март – «Проблемы воспитания и способы их разрешения»
май – «Подведение итогов за 2020– 2021 учебный год» |
Воспитатели, родители |
Индивидуальные формы работы |
Консультации, индивидуальные беседы с родителями воспитанников по мере необходимость,
по потребности.
|
Воспитатели, родители |
|
|
Наглядные формы работы |
Размещение методического материала (обновляется 2 раза в месяц)
«Режим дня», «Что мы учим», «Объявления»,
«Уголок здоровья», «Экологическая страничка»,
«Для вас, родители», «Ребенок и дорога», «Пожарная безопасность»
месяц |
Консультации: |
сентябрь |
«Если ребенок дерется» «Подвижная игра в жизни ребенка»
«Счастье - это когда тебя понимают» |
октябрь |
«Что такое ЗОЖ»
«Артикуляционная гимнастика дома» |
ноябрь |
«Роль развивающих игр для детей 4-5 лет»
«Не жадина, а собственник». |
декабрь |
«Роль игры в семье» - «Значение развития мелкой моторики»
«Что и как читаем дома?» |
январь |
«Учимся наблюдать за изменением природы»
«Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие ребенка» |
февраль |
Консультация «Азбука общения с ребенком»
«Роль отца в семейном воспитании» |
март |
«Какие сказки читать детям»
«Прогулки и их значение для ребенка» |
апрель |
«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» |
май |
«Что такое эмпатия?»
«Воспитание ребенка начинается в семье» |
|
Воспитатели |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ |
месяц |
наименование мероприятия |
Воспитатели, родители |
сентябрь |
Выставка рисунков «Осенний калейдоскоп» |
октябрь |
Акция «Подарим книгу детскому саду» |
|
ноябрь |
Конкурс «Самая лучшая» ко Дню матери |
|
декабрь |
Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику |
|
январь |
Выставка семейных работ «Зимние развлечения» |
|
февраль |
Участие родителей в оформлении фотовыставки «Мой папа самый сильный»
«День открытых дверей» |
|
март |
Совместный праздник «Любимые, милые, родные». |
апрель |
«Субботник вместе с нами» |
|
май |
«День открытых дверей» |
|
Индивидуальная работа с детьми
наименование мероприятия |
содержание |
1. Обследование умений по программным разделам обучения –сентябрь, май |
Провести мониторинг детей |
2. Подбор игр и игровых упражнений коррекционной направленности |
1.Формирование целостной картины мира
2. По сенсорному развитию и на развитие психических процессов
3. По обучению рассказыванию
4. Художественное творчество
5. Формирование умения общаться со взрослым и сверстниками |
Организация развивающей предметно – пространственной среды средней группы
2020 - 2021г.
Центры, уголки развивающего пространства |
Обогащение развивающей среды |
сроки |
«Островок знаний»- учебный центр
Уголок безопасности (ПДД, ППБ) |
Менять материал
Макет светофора, дорожных знаков, менять материал (иллюстрации с опасными предметами, ситуациями идр.) |
сентябрь - май |
Уголок природы |
Дидактические игры экологической направленности, лейки, менять материал |
сентябрь - май |
Уголок дежурства |
Сшить фартуки, колпаки |
ноябрь |
Уголок ряженья |
Пополнить |
февраль |
Уголок творчества |
Пополнить раскрасками, альбомами,
Пластилином, трафаретами, материалом для нетрадиционного рисования |
март |
Уголок «Мы познаем мир» |
Альбомы «Мое село», «Мой детский сад», карта Алтайского края, создать |
апрель |
Уголок книги |
Фото писателей, дидактические игры по развитию речи, наборы парных картинок, азбука, лабиринты, пополнить новыми книгами |
май |