Алексеева Галина Николаевна

Календарно-тематическое планирование первая младшая группа

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»

с. ВолчихаВолчихинского района Алтайского края.

 

 

Рассмотрено на Педагогическом  Совете Утверждаю:

Протокол  № от ______ 2018г Заведующий МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»

_________/Т.П. Ефремова/

Приказ № __ от _____2018 г.

 

 

Календарно - тематический план для

детей 2-3 лет (первая младшая группа)

на 2018 - 2019 учебный год

Составлена: воспитателями МКДОУ

«Волчихинский детский сад №2»

 Алексеева Г.Н.

Ковалёва Е.С.

Волчиха 2018г.

 

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Пояснительная записка

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Занятия проводятся 2 раза в неделю вторникам, пятницам во вторую половину дня длительностью 10 мин.

Тема

Кол-во

часов

Литература

Дата проведения планируемая

Дата проведения

фактическая

Примечание

1 «Игра с водой»

1

Л.В.Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников с детьми 2-3 лет.

стр.5

04.09.2018г.

2 «Мы играем с песком»

1

Стр.6

07.09.2018г.

3. «К нам пришёл мишка»

1

Стр.6

11.09.2018г.

4 «Что спрятал Петрушка?»

1

Стр.7

14.09.2018г.

5 «Отгадай, что звучит?»

1

Стр.8

18.09.2018г.

6 «Я хороший»

1

Стр.8

21.09.2018г.

7 «Мы радуемся все вместе»

1

 

Стр.9

25.09.2018г.

8 «Красивые игрушки»

1

Стр.10

28.09.2018г.

9 «Игра с деревянными игрушками»

1

Стр.12

02.10.2018г.

 

10 «Мы играем с корабликами »

1

 

Стр.12

05.10.2018г.

 

11. «Филимоновские игрушки»

1

 

Стр.13

09.10.2018г.

 

 

12. «Поможем зверятам собраться на прогулку»

1

 

Стр.14

12.10.2018г.

 

 

13. «Для чего нужна посуда?»

1

 

Стр.14

16.10.2018г.

 

14. «Кто это?»

1

Стр.15

19.10.2018г.

 

 

15. «Мне нравиться в детском саду»

1

 

Стр.15

23.10.2018г.

16. «Веселый паровозик»

1

 

Стр.16

26.10.2018г.

17. «Мы играем в театр»

1

 

Стр.17

30.10.2018г.

18 «Что делает помощник воспитателя»

1

Стр.17

02.11.2018г.

19. «Мы играем»

1

 

Стр.18

06.11.2018г.

 

20. «Мы накрываем на стол»

1

 

Стр.19

09.11.2018г.

 

21. «Поговорим о кошке»

1

 

Стр.19

13.11.2018г.

22. «Зайка в гости к нам пришёл»

1

 

Стр.20

16.11.2018г.

23. «Поможем Мишке напоить гостей чаем»

1

 

Стр.21

20.11.2018г.

24. «Рассмотри картинки»

1

 

Стр.22

23.11.2018г.

 

25. «Покажи книжку»

1

 

Стр.22

27.11.2018г.

 

26. «Я знаю слово «Пожалуйста»»

1

 

Стр.23

30.11.2018г.

 

27. «В гости бабушка пришла»

1

 

Стр.24

04.12.2018г.

28. «Мы лепим снеговика»

1

 

Стр.25

07.12.2018г.

29. «Подарок снеговика»

1

 

Стр.26

11.12.2018г.

 

30. «Мы играем со снеговиком»

1

 

Стр.26

14.12.2018г.

 

 

31. «Мы украшаем елку»

1

 

Стр.27

18.12.2018г.

 

32. «Что сначала ,что потом?»

1

 

Стр.27

21.12..2018г.

 

33. «Чудесный мешочек»

1

 

Стр.28

25.12.2018г.

 

34. «Смешинки»

1

 

Стр.29

28.12.2018г.

 

35. «Маша обедает»

1

 

Стр.31

15.01.2019г.

36. «Каша для куклы Кати»

1

 

Стр.32

18.01.2019г.

 

37. «Катауси иМауси»

1

 

Стр.32

22.01.2019г.

38. «Покажем зайчику участок»

1

Стр.33

25.01.2019г.

39. «Мы кормим птиц»

1

Стр.33

29.01.2019г.

40. «У кати красивое платье ,скажи ей об этом»

1

Стр.34

01.02.2019г.

41. «Мы рассматриваем обувь»

1

Стр.37

05.02.2019г.

42. «Мы играем»

1

Стр.38

08.02.2019г.

41. «Лис и мышонок»

1

Стр.39

12.02.2019г.

43. «Мы одеваемся по погоде»

1

Стр.40

15.02.2019г.

44. «Мы рассматриваем картинки»

1

Стр.40

19.02.2019г.

45. «Мы лепим баранки»

1

Стр.41

22.02.2019г.

46. «Я убираю игрушки»

1

Стр.41

26.02.2019г.

47. «Катаемся с горки»

1

Стр.42

26.02.2019г.

48. «Новая мебель Маши»

1

Стр.44

01.03.2019г.

49. «У бабушки в гостях»

1

Стр.45

05.03.2019г.

50. «Рассматривание картинки в книжках»

1

Стр.45

12.03.2019г.

51. «Тает снег»

1

Стр.46

15.03.2019г.

52 «Мы лечим куклу»

1

Стр.47

19.03.2019г.

53. «Поговорим о маме»

1

Стр.48

22.03.2019г.

54. «Расскажи о своих домашних животных»

1

Стр.48

26.03.2019г.

55. «Зачем нам глаза»

1

Стр.49

29.03.2019г.

56. «Грустный и веселый зайчики»

1

Стр.51

02.04.2019г.

57. «Что принес Петрушка?»

1

Стр.52

05.04.2019г.

58. «Мы помогаем ежику»

1

Стр.53

09.04.2019г.

59. «Волшебный мешочек»

1

Стр.53

12.04.2019г.

60. «Мы играем с кубиками»

1

Стр.54

16.04.2019г.

61. «Мы играем все вместе»

1

Стр.55

19.04.2019г.

62. «Собираемся гулять»

1

Стр.55

23.04.2019г.

63. «Поделись игрушками»

1

Стр.56

24.04.2019г.

64. «К нам пришла весна»

1

Стр.56

30.04.2019г.

65. «Мы бережём природу»

1

Стр.57

07.05.2019г.

66. «Мы играем в мяч»

1

Стр.58

14.05.2019г.

67. «Здравствуй весна!»

1

Стр.59

17.05.2019г.

68. «Печенье для котика»

1

Стр.60

21.05.2019г.

69. «Театрализованная игра по содержанию потешки»

1

Стр.60

24.05.2019г.

70. «Я люблю свое село»

1

Стр.61

28.05.2019г.

71. «Чего не стало?»

1

Стр.62

31.05.2019г.

итого: 71 занятий в год

8-10  занятия в месяц

2  занятие в неделю

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Пояснительная записка

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам  во вторую половину дня длительностью 10 мин.

Тема

Кол-во

часов

Литература

Дата проведения планируемая

Дата проведения

фактическая

Примечание

1. «Взаимная забота о ближних» 

1

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников с детьми 2-7 лет» стр.8

03.09.2018г.

 

2 «Каждой вещи свое место»

1

стр.11

10.09.2018г.

3 «Не разговаривай с незнакомым человеком»

1

Стр.14

17.09.2018г.

4 «Опасные предметы» 

1

Стр.15

24.09.2018г.

5 «Как назвать ласково своих ближних »

1

Стр.9

01.10.2018г

6 «Что может случиться если…?»

1

Стр.14

08.10.2018г.

7 «Если я потерялся»

1

Стр.16.

15.10.2018г.

8 Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят»

1

Стр.16

22.10.2018г.

9  «Огонь –наш друг?»

1

Стр.19

29.10.2018г.

10 «Какими предметами нельзя играть?»

1

Стр.12

05.11.2018г

11 «Любимые игры на площадке

1

Стр.26

12.11.2018г

12«Назови ласково маму»

1

Стр.9

19.11.2018г.

13 Чтение р.н.с. сказки «Красная шапочка»

1

Стр.16.

26.11.2018г.

14 «Опасные игры»

1

Стр.18

03.12.2018г.

15  Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

1

Стр.18.

10.12.2018г.

16 «Небезопасные зимние забавы»

1

Стр.25

17.12.2018г.

17 «Незнакомый человек»

1

Стр.16

24.12.2018г.

18. Чтение р.н.с. сказки «Гуси-лебеди»

1

Стр.17

31.12.2018г.

19 Чтение сказки К.И Чуковского «Путаница» 

1

Стр.20

14.01.2017г.

20 «Предметы гигиены»

1

Стр.31.

21.01.2019г.

21 «Как ты помогаешь маме»

1

Стр.10

28.01.2019г.

22 Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит»

1

Стр.12.

04.02.2019г.

23 «Как позвать на помощь?»

1

Стр.6

11.02.2019г.

24«Опасные ситуации»

1

Стр.27

18.02.2019г.

25 «Игры со снегом» 

1

Стр.28

25.02.2019г.

26 «Соблюдаем режим дня»

1

Стр.31

04.03.2019г.

27 «Кто сказал мяу?»

 

Стр.17

11.03.2019г.

29 «Нарисуй любимое животное и расскажи о них»

1

Стр.29.

18.03.2019г.

29 «Пирамида здоровья»

1

Стр.31

25.03.2019г.

30 «Чтобы не болеть…»

1

Стр.31

01.04.2019г.

31 «Правила поведения на природе»

1

Стр.47

08.04.2019г

32 «1, 2, 3- что может быть опасно- найди»

 

Стр.19

15.04.2018г.

33 «Вкусное-полезное»

1

Стр.36

22.04.2019г.

34 «Игра - дело серьёзное»

1

Стр.27.

29.04.2019г.

35 «Правила поведения в общественном транспорте»

1

Стр.45.

06.05.2019г.

36 «Беседа о добром и злом огне»

1

Стр.18

13.05.2018г.

37 «Правила доктора Неболейко»

1

Стр.33

20.05.2019г.

38  Чтение р.н.с. «Маша и медведь»

1

Стр.17

27.05.2019г.

итого: 38 занятий в год

4-5 занятия в месяц

1 занятие в неделю

 

Образовательная область

«Ознакомление с окружающим миром»

Пояснительная записка

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира , о свойствах (форме, цвете, величине, количестве, ориентировке в пространстве. Формирование элементарных математических представлений – привлекать детей к формированию групп однородных предметов, учит различать один - много.привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой – маленький); учить различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар); расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности – знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Помогать обследовать предметы (обводить руками, гладить их и т.д.). Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей, развивать аналитические способности (умение сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков цвет, форма, величина).

Ознакомление с предметным окружением – вызвать интерес к предметам ближайшего окружения (игрушки, посуда, обувь, мебель, транспортные средства). Побуждать называть цвет, величину предметов, материал из которого он сделан (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки и т.д.); подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать реализации потребности в овладении действиями с предметами . Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, обувь, одежда, мебель и пр.)

Ознакомление с окружающим миром.

Проводится по средам в первую половину дня. Длительность 10 минут.

С 1 по 30 сентября.

Тема занятия.

Раздел познавательного развития

Кол-во занятий

Литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

1.

«Морковка от зайчика»

Ознакомление с миром природы

1

О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.20.

04.09.2018г.

2.

«Игрушки. Мишка.»

Ознакомление с предметным окружением

1

 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.31.

11.09.2018г.

3

«Мишка»

Ознакомление  с предметным окружением

1

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.33

18.09.2018г.

4

«Любимые игрушки» (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых, игрушек)

 Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.40.

25.09.2018г.

Со 2 по 31 октября.

Тема занятия.

Раздел познавательного развития

Кол-во занятий

Литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

5

 «Листопад, листопад, листья желтые летят».

 Ознакомление с миром природы.

1

О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.21.

02.10.2018г.

6

 «Мне нравиться в детском саду»

Ознакомление с социальным миром 

1

Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.15.

09.10.2018г.

7.

«Для чего нужна посуда?»

Ознакомление с предметным окружением

1

Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.14.

16.10.2018г.

8.

«Кошка с котятами .Игра «Найди миску для кошки и котенка»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.65.

23.10.2018г.

9

«Игра чудесный мешочек»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.42.

30.10.2018г.

С 1 по 30 ноября.

Тема занятия.

Раздел познавательного развития

Кол-во занятий

Литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

10

«Комнатное растение в нашей группе»

Ознакомление с миром природы

1

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.96.

06.11.2018г.

11

«Мы играем»

 Ознакомление с социальным миром

1

Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.18.

13.11.2018г.

12

«Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»

Ознакомление с предметным окружением

1

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.85.

20.11.2018г.

13.

«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

 Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.173.

27.11.2018г.

С 1 по 29 декабря.

 .

тема

Раздел познавательного развития

Кол-во часов

литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

14

«Зимние забавы родителей и малышей»

Ознакомление с социальным миром

1

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.122.

 04.12.2018г.

15

«Зимняя одежда и обувь»

 Ознакомление с предметным окружением

1

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.155.

 

 

11.12.2018г.

 

16

«Снеговик»

(исследование снега)

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.26.

18.12.2018г.

17

«Скоро новогодний праздник»

Ознакомление с социальным миром

1

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.137.

25.12.2018г.

 

С 11по 31января.

тема

Раздел познавательного развития

Кол-во часов

Литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

18

«Лесные жители»

Ознакомление с миром природы

1

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.147.

 15.01.2019г.

19

«Кто нам помогает?» (Наблюдение за работой няни).

Ознакомление с социальным миром

1

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.69

22.01.2019г.

20

«Такие разные предметы». Игра «Найди на ощупь»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.175.

29.01.2019г.

С 1 по  28 февраля.

Тема

Раздел познавательного развития

Кол-во часов

Литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

21

«Птицы зимой. Какие бывают птицы?»

Ознакомление с миром природы

1

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.116.

05.02.2019г.

  

 

22

«Я убираю игрушки»

Ознакомление с социальным миром

1

Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.41

12.02.2019г.

23

«Мы рассматриваем обувь»

Ознакомление с предметным окружением

1

Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.37

19.02.2019г.

24

«Ознакомление с качествами предметов»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.204.

26.02.2019г.

С 1 марта по 31 марта.

Тема

Раздел познавательного развития

Кол-во часов

Литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

25

«Петушок и его семейка»

Ознакомление с миром природы

1

О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.29.

05.03.2019г.

26

 «Признаки весны, одеваем куклу на прогулку»

Ознакомление с предметным окружением

1

 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.230.

12.03.2019г.

27

«Мамины помощники»

Ознакомление с социальным миром

1

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.244.

19.03.2019г.

28

«Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.223.

26.03.2019г.

С 1 по 30 апреля.

Тема

Раздел познавательного развития

Кол-во часов

литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

29

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Ознакомление с миром природы

1

О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.31

02.04.2019г.

30

«Волшебный мешочек»

 Ознакомление с социальным миром

1

Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.53.

09.04.2019г.

31

  «Кому что нужно?»  (Игра с предметами)

Ознакомление с предметным окружением

1

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.236.

16.04.2019г.

32

«Рассматривание ветки дерева с почками» (Наблюдение за тем, как распускаются листья)

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.22

23.04.2019г.

33

«Полочка для деревянных игрушек. Игра «Определи на ощупь»

Ознакомление с предметным окружением.

1

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.229

30.04.2019г.

С 1 по 31 мая.

Тема

Раздел познавательного развития

Кол-во часов

литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

34

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут»

 Ознакомление с  миром природы

1

О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.33

07.05.2019г.

35

«Мы лечим куклу»

 Ознакомление с социальным миром

1

Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.47

14.05.2019г.

36

«Любимые предметы» (карандаши, краски, пластилин)

Ознакомление с предметным окружением

1

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.273.

21.05.2019г.

37

«Признаки весны»

Ознакомление с  миром природы

1

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией

Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.230.

28.05.2019г.

Итого в год: 37 занятий

4 -5 занятий в месяц

В неделю -1

Формирование элементарных математических представлений.

Пояснительная записка.

Количество.Дети различают количество предметов (один- много), формируют группы однородных предметов.

Величина.Дети обращают внимание на предметы контрастных размеров и обозначают их в речи (большой дом- маленький домик, большой мяч- маленький мячик).

Форма. Дети различают предметы по форме и называют их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве. Дети продолжают накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширяют опыт ориентировки в частях собственного тела( голова, лицо, руки, ноги).

Двигаются за воспитателем в определенном направлении.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам во вторую половину дня длительностью 10 мин.

Сентябрь.

Тема

Кол-во часов

Литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

1

«Игры с мячом»

1

 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.10

19.09.2018г.

2

Игра «Палочка-игралочка»

1

 Стр.10

26.09.2018г.

Октябрь.

3

Игровое упражнение «Что катится, что не катится»

1

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.11

03.10.2018г.

4

Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик»

1

Стр. 12

10.10.2018г.

5

Игровое упражнение

«Найди такой же»

1

Стр. 12

17.10.2018г.

6

Игровое упражнение

«Строим стульчики для матрешки»

1

Стр. 13

24.10.2018г.

 

7

Игровое упражнение на повторение «Найди кубик, шарик»

1

Стр.12.

31.10.2018г.

Ноябрь.

8

Игровое упражнение «Что в мешочке»

1

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.14

07.11.2018г.

9

Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку »

1

Стр.15

14.11.2018г.

10

Игровая ситуация «Хоровод матрешек »

1

Стр.15

21.11.2018г.

11

Игровая ситуация «Строим башенку»

11

Стр.16

28.11.2018г.

Декабрь.

12

Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам»

1

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.17

05.12.2018г.

13

Игровая ситуация «Игрушки для кукол»

1

Стр.18

12.12.2018г.

14

Игровая ситуация « Игра с матрешками»

1

Стр.19

19.12.2018г.

15

Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу»

1

Стр.20

26.12.2018г.

Январь.

Тема

Кол-во часов

Литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

16

Игровая ситуация « Играем с флажками»

1

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»,Стр.20

09.01.2019г.

17

Игровая ситуация «Играем со снежными комочками»

1

Стр.21

16.01.2019г.

18

Игровая ситуация «Игра с мячами»

1

Стр.22

23.01.2019г.

19

Игровая ситуация «Играем со снежными комочками»

1

Стр.22

30.01.2019г.

Февраль.

Тема

Кол-во часов

Литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

20

Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку»

1

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»Стр.23

06.02.2019г.

21

Игровое упражнение « Подарим игрушки зайчику и мишке»

1

Стр.24

13.02.2019г.

22

Игровое упражнение «Игра с мячами»

1

Стр.25

20.02.2019г.

23

Игровое упражнение « Найди пару»

1

Стр.26

27.02.2019г.

Март.

Тема

Кол-во часов

Литература

Дата

планируемая

Дата проведения

Примечание

24

Игровая ситуация « Закати шарик в домик»

1

 И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.26

06.03.2019г.

25

Игра « Строим ворота для шарика»

1

 Стр.27

13.03.2019г.

26

Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки»

1

Стр. 28

20.03.2019г.

27

Игровая ситуация « Построим диванчик для куклы»

1

Стр.29

27.03.2019г.

Апрель.

Тема

Кол-во часов

Литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

28

Игровое упражнение «Подарки для ежиков»

1

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», стр.30

03.04.2019г.

29

Игровое упражнение «Где спрятались игрушки»

1

Стр.31

10.04.2019г.

30

Игровое упражнение «Путешествие на поезде»

1

Стр.32

17.04.2019г.

31

Игровое упражнение «Мы плывем на лодке»

1

Стр.33

24.04.2019г.

Май.

Тема

Кол-во часов

Литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

32

 Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем  »

1

Стр.34

08.05.2019г.

33

 Игра  « Делаем куличики большие и маленькие»

1

Стр.35

15.05.2019г.

34

Игра  «Поможем зайчику найти игрушки»

1

Стр. 36

22.05.2019г.

35

Игры на повторение материала

1

Стр.36.

29.05.2019г.

итого: в неделю – 1 занятие

в месяц – 3 – 4 занятия

в год – 35.

 

Образовательная область «Речевое развитие» («Приобщение к художественной литературе»)

 Пояснительная записка

Развитие речи.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Основной целью является развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими. Воспитание интереса и любви к чтению., желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развивающая речевая среда способствует развитию речи как средство общения. Необходимо давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

Формирование словаря. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения , находить предмет по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь:

- существительными , названия игрушек, предметов личной гигиены;

- глаголами, обозначающими трудовые действия, действия противоположные по значению, характеризующими отношения людей, их эмоциональное состояние.

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов.

- наречиями(близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко)

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков( кроме свистящих, шипящих и сонорных) , в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

Грамматический строй речи. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где), несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов(Кисонька – мурысонька, куда пошла?). учит согласовывать существительные и местоимения с глаголами , употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за , под). Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие (Что?, Кто?, Что делает?) и более сложные вопросы(Во что одет?, Что везет?, Кому?, Какой?, Где и т.д.поощрять попытки рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке, о событиях из личного опыта. Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. К концу года дети первой младшей группы могут:

-Имеет активный словарный запас (не менее 1000-1200)

-Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;

-Ответить на понятный вопрос взрослого;

-Поделиться информацией (« Коля пришел»), пожаловаться на неудобство ( замерз, устал) и действие сверстника (отнимает);

- Сопровождать речью игровые и бытовые действия;

-Слушать знакомые и новые сказки, стихотворение, рассказы;

-Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства.

Литературный материал на примою не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие и

19 января 2022 в 16:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.