Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»
с. ВолчихаВолчихинского района Алтайского края.
Рассмотрено на Педагогическом Совете Утверждаю:
Протокол № от ______ 2018г Заведующий МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»
_________/Т.П. Ефремова/
Приказ № __ от _____2018 г.
Календарно - тематический план для
детей 2-3 лет (первая младшая группа)
на 2018 - 2019 учебный год
Составлена: воспитателями МКДОУ
«Волчихинский детский сад №2»
Алексеева Г.Н.
Ковалёва Е.С.
Волчиха 2018г.
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Пояснительная записка
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Ребенок в семье и сообществе
Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
Занятия проводятся 2 раза в неделю вторникам, пятницам во вторую половину дня длительностью 10 мин.
Тема |
Кол-во
часов |
Литература |
Дата проведения планируемая |
Дата проведения
фактическая |
Примечание |
1 «Игра с водой» |
1 |
Л.В.Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников с детьми 2-3 лет.
стр.5 |
04.09.2018г. |
|
|
2 «Мы играем с песком» |
1 |
Стр.6 |
07.09.2018г. |
|
|
3. «К нам пришёл мишка» |
1 |
Стр.6 |
11.09.2018г. |
|
|
4 «Что спрятал Петрушка?» |
1 |
Стр.7 |
14.09.2018г. |
|
|
5 «Отгадай, что звучит?» |
1 |
Стр.8 |
18.09.2018г. |
|
|
6 «Я хороший» |
1 |
Стр.8 |
21.09.2018г. |
|
|
7 «Мы радуемся все вместе» |
1
|
Стр.9 |
25.09.2018г. |
|
|
8 «Красивые игрушки» |
1 |
Стр.10 |
28.09.2018г. |
|
|
9 «Игра с деревянными игрушками» |
1 |
Стр.12 |
02.10.2018г.
|
|
|
10 «Мы играем с корабликами » |
1
|
Стр.12 |
05.10.2018г.
|
|
|
11. «Филимоновские игрушки» |
1
|
Стр.13 |
09.10.2018г.
|
|
|
12. «Поможем зверятам собраться на прогулку» |
1
|
Стр.14 |
12.10.2018г.
|
|
|
13. «Для чего нужна посуда?» |
1
|
Стр.14 |
16.10.2018г.
|
|
|
14. «Кто это?» |
1 |
Стр.15 |
19.10.2018г.
|
|
|
15. «Мне нравиться в детском саду» |
1
|
Стр.15 |
23.10.2018г. |
|
|
16. «Веселый паровозик» |
1
|
Стр.16 |
26.10.2018г. |
|
|
17. «Мы играем в театр» |
1
|
Стр.17 |
30.10.2018г. |
|
|
18 «Что делает помощник воспитателя» |
1 |
Стр.17 |
02.11.2018г. |
|
|
19. «Мы играем» |
1
|
Стр.18 |
06.11.2018г.
|
|
|
20. «Мы накрываем на стол» |
1
|
Стр.19 |
09.11.2018г.
|
|
|
21. «Поговорим о кошке» |
1
|
Стр.19 |
13.11.2018г. |
|
|
22. «Зайка в гости к нам пришёл» |
1
|
Стр.20 |
16.11.2018г. |
|
|
23. «Поможем Мишке напоить гостей чаем» |
1
|
Стр.21 |
20.11.2018г. |
|
|
24. «Рассмотри картинки» |
1
|
Стр.22 |
23.11.2018г.
|
|
|
25. «Покажи книжку» |
1
|
Стр.22 |
27.11.2018г.
|
|
|
26. «Я знаю слово «Пожалуйста»» |
1
|
Стр.23 |
30.11.2018г.
|
|
|
27. «В гости бабушка пришла» |
1
|
Стр.24 |
04.12.2018г. |
|
|
28. «Мы лепим снеговика» |
1
|
Стр.25 |
07.12.2018г. |
|
|
29. «Подарок снеговика» |
1
|
Стр.26 |
11.12.2018г.
|
|
|
30. «Мы играем со снеговиком» |
1
|
Стр.26 |
14.12.2018г.
|
|
|
31. «Мы украшаем елку» |
1
|
Стр.27 |
18.12.2018г.
|
|
|
32. «Что сначала ,что потом?» |
1
|
Стр.27 |
21.12..2018г.
|
|
|
33. «Чудесный мешочек» |
1
|
Стр.28 |
25.12.2018г.
|
|
|
34. «Смешинки» |
1
|
Стр.29 |
28.12.2018г.
|
|
|
35. «Маша обедает» |
1
|
Стр.31 |
15.01.2019г. |
|
|
36. «Каша для куклы Кати» |
1
|
Стр.32 |
18.01.2019г.
|
|
|
37. «Катауси иМауси» |
1
|
Стр.32 |
22.01.2019г. |
|
|
38. «Покажем зайчику участок» |
1 |
Стр.33 |
25.01.2019г. |
|
|
39. «Мы кормим птиц» |
1 |
Стр.33 |
29.01.2019г. |
|
|
40. «У кати красивое платье ,скажи ей об этом» |
1 |
Стр.34 |
01.02.2019г. |
|
|
41. «Мы рассматриваем обувь» |
1 |
Стр.37 |
05.02.2019г. |
|
|
42. «Мы играем» |
1 |
Стр.38 |
08.02.2019г. |
|
|
41. «Лис и мышонок» |
1 |
Стр.39 |
12.02.2019г. |
|
|
43. «Мы одеваемся по погоде» |
1 |
Стр.40 |
15.02.2019г. |
|
|
44. «Мы рассматриваем картинки» |
1 |
Стр.40 |
19.02.2019г. |
|
|
45. «Мы лепим баранки» |
1 |
Стр.41 |
22.02.2019г. |
|
|
46. «Я убираю игрушки» |
1 |
Стр.41 |
26.02.2019г. |
|
|
47. «Катаемся с горки» |
1 |
Стр.42 |
26.02.2019г. |
|
|
48. «Новая мебель Маши» |
1 |
Стр.44 |
01.03.2019г. |
|
|
49. «У бабушки в гостях» |
1 |
Стр.45 |
05.03.2019г. |
|
|
50. «Рассматривание картинки в книжках» |
1 |
Стр.45 |
12.03.2019г. |
|
|
51. «Тает снег» |
1 |
Стр.46 |
15.03.2019г. |
|
|
52 «Мы лечим куклу» |
1 |
Стр.47 |
19.03.2019г. |
|
|
53. «Поговорим о маме» |
1 |
Стр.48 |
22.03.2019г. |
|
|
54. «Расскажи о своих домашних животных» |
1 |
Стр.48 |
26.03.2019г. |
|
|
55. «Зачем нам глаза» |
1 |
Стр.49 |
29.03.2019г. |
|
|
56. «Грустный и веселый зайчики» |
1 |
Стр.51 |
02.04.2019г. |
|
|
57. «Что принес Петрушка?» |
1 |
Стр.52 |
05.04.2019г. |
|
|
58. «Мы помогаем ежику» |
1 |
Стр.53 |
09.04.2019г. |
|
|
59. «Волшебный мешочек» |
1 |
Стр.53 |
12.04.2019г. |
|
|
60. «Мы играем с кубиками» |
1 |
Стр.54 |
16.04.2019г. |
|
|
61. «Мы играем все вместе» |
1 |
Стр.55 |
19.04.2019г. |
|
|
62. «Собираемся гулять» |
1 |
Стр.55 |
23.04.2019г. |
|
|
63. «Поделись игрушками» |
1 |
Стр.56 |
24.04.2019г. |
|
|
64. «К нам пришла весна» |
1 |
Стр.56 |
30.04.2019г. |
|
|
65. «Мы бережём природу» |
1 |
Стр.57 |
07.05.2019г. |
|
|
66. «Мы играем в мяч» |
1 |
Стр.58 |
14.05.2019г. |
|
|
67. «Здравствуй весна!» |
1 |
Стр.59 |
17.05.2019г. |
|
|
68. «Печенье для котика» |
1 |
Стр.60 |
21.05.2019г. |
|
|
69. «Театрализованная игра по содержанию потешки» |
1 |
Стр.60 |
24.05.2019г. |
|
|
70. «Я люблю свое село» |
1 |
Стр.61 |
28.05.2019г. |
|
|
71. «Чего не стало?» |
1 |
Стр.62 |
31.05.2019г. |
|
|
итого: 71 занятий в год
8-10 занятия в месяц
2 занятие в неделю
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Пояснительная записка
Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам во вторую половину дня длительностью 10 мин.
Тема |
Кол-во
часов |
Литература |
Дата проведения планируемая |
Дата проведения
фактическая |
Примечание |
1. «Взаимная забота о ближних» |
1 |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников с детьми 2-7 лет» стр.8 |
03.09.2018г.
|
|
|
2 «Каждой вещи свое место» |
1 |
стр.11 |
10.09.2018г. |
|
|
3 «Не разговаривай с незнакомым человеком» |
1 |
Стр.14 |
17.09.2018г. |
|
|
4 «Опасные предметы» |
1 |
Стр.15 |
24.09.2018г. |
|
|
5 «Как назвать ласково своих ближних » |
1 |
Стр.9 |
01.10.2018г |
|
|
6 «Что может случиться если…?» |
1 |
Стр.14 |
08.10.2018г. |
|
|
7 «Если я потерялся» |
1 |
Стр.16. |
15.10.2018г. |
|
|
8 Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят» |
1 |
Стр.16 |
22.10.2018г. |
|
|
9 «Огонь –наш друг?» |
1 |
Стр.19 |
29.10.2018г. |
|
|
10 «Какими предметами нельзя играть?» |
1 |
Стр.12 |
05.11.2018г |
|
|
11 «Любимые игры на площадке |
1 |
Стр.26 |
12.11.2018г |
|
|
12«Назови ласково маму» |
1 |
Стр.9 |
19.11.2018г. |
|
|
13 Чтение р.н.с. сказки «Красная шапочка» |
1 |
Стр.16. |
26.11.2018г. |
|
|
14 «Опасные игры» |
1 |
Стр.18 |
03.12.2018г. |
|
|
15 Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» |
1 |
Стр.18. |
10.12.2018г. |
|
|
16 «Небезопасные зимние забавы» |
1 |
Стр.25 |
17.12.2018г. |
|
|
17 «Незнакомый человек» |
1 |
Стр.16 |
24.12.2018г. |
|
|
18. Чтение р.н.с. сказки «Гуси-лебеди» |
1 |
Стр.17 |
31.12.2018г. |
|
|
19 Чтение сказки К.И Чуковского «Путаница» |
1 |
Стр.20 |
14.01.2017г. |
|
|
20 «Предметы гигиены» |
1 |
Стр.31. |
21.01.2019г. |
|
|
21 «Как ты помогаешь маме» |
1 |
Стр.10 |
28.01.2019г. |
|
|
22 Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит» |
1 |
Стр.12. |
04.02.2019г. |
|
|
23 «Как позвать на помощь?» |
1 |
Стр.6 |
11.02.2019г. |
|
|
24«Опасные ситуации» |
1 |
Стр.27 |
18.02.2019г. |
|
|
25 «Игры со снегом» |
1 |
Стр.28 |
25.02.2019г. |
|
|
26 «Соблюдаем режим дня» |
1 |
Стр.31 |
04.03.2019г. |
|
|
27 «Кто сказал мяу?» |
|
Стр.17 |
11.03.2019г. |
|
|
29 «Нарисуй любимое животное и расскажи о них» |
1 |
Стр.29. |
18.03.2019г. |
|
|
29 «Пирамида здоровья» |
1 |
Стр.31 |
25.03.2019г. |
|
|
30 «Чтобы не болеть…» |
1 |
Стр.31 |
01.04.2019г. |
|
|
31 «Правила поведения на природе» |
1 |
Стр.47 |
08.04.2019г |
|
|
32 «1, 2, 3- что может быть опасно- найди» |
|
Стр.19 |
15.04.2018г. |
|
|
33 «Вкусное-полезное» |
1 |
Стр.36 |
22.04.2019г. |
|
|
34 «Игра - дело серьёзное» |
1 |
Стр.27. |
29.04.2019г. |
|
|
35 «Правила поведения в общественном транспорте» |
1 |
Стр.45. |
06.05.2019г. |
|
|
36 «Беседа о добром и злом огне» |
1 |
Стр.18 |
13.05.2018г. |
|
|
37 «Правила доктора Неболейко» |
1 |
Стр.33 |
20.05.2019г. |
|
|
38 Чтение р.н.с. «Маша и медведь» |
1 |
Стр.17 |
27.05.2019г. |
|
|
итого: 38 занятий в год
4-5 занятия в месяц
1 занятие в неделю
Образовательная область
«Ознакомление с окружающим миром»
Пояснительная записка
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира , о свойствах (форме, цвете, величине, количестве, ориентировке в пространстве. Формирование элементарных математических представлений – привлекать детей к формированию групп однородных предметов, учит различать один - много.привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой – маленький); учить различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар); расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности – знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Помогать обследовать предметы (обводить руками, гладить их и т.д.). Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей, развивать аналитические способности (умение сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков цвет, форма, величина).
Ознакомление с предметным окружением – вызвать интерес к предметам ближайшего окружения (игрушки, посуда, обувь, мебель, транспортные средства). Побуждать называть цвет, величину предметов, материал из которого он сделан (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки и т.д.); подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать реализации потребности в овладении действиями с предметами . Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, обувь, одежда, мебель и пр.)
Ознакомление с окружающим миром.
Проводится по средам в первую половину дня. Длительность 10 минут.
С 1 по 30 сентября.
№ |
Тема занятия. |
Раздел познавательного развития |
Кол-во занятий |
Литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
1. |
«Морковка от зайчика» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.20. |
04.09.2018г. |
|
|
2. |
«Игрушки. Мишка.» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.31. |
11.09.2018г. |
|
|
3 |
«Мишка» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.33 |
18.09.2018г. |
|
|
4 |
«Любимые игрушки» (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых, игрушек) |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.40. |
25.09.2018г. |
|
|
Со 2 по 31 октября.
№ |
Тема занятия. |
Раздел познавательного развития |
Кол-во занятий |
Литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
5 |
«Листопад, листопад, листья желтые летят». |
Ознакомление с миром природы. |
1 |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.21. |
02.10.2018г. |
|
|
6 |
«Мне нравиться в детском саду» |
Ознакомление с социальным миром |
1 |
Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.15. |
09.10.2018г. |
|
|
7. |
«Для чего нужна посуда?» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.14. |
16.10.2018г. |
|
|
8. |
«Кошка с котятами .Игра «Найди миску для кошки и котенка» |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.65. |
23.10.2018г. |
|
|
9 |
«Игра чудесный мешочек» |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.42. |
30.10.2018г. |
|
|
С 1 по 30 ноября.
№ |
Тема занятия. |
Раздел познавательного развития |
Кол-во занятий |
Литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
10 |
«Комнатное растение в нашей группе» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.96. |
06.11.2018г. |
|
|
11 |
«Мы играем» |
Ознакомление с социальным миром |
1 |
Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.18. |
13.11.2018г. |
|
|
12 |
«Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.85. |
20.11.2018г. |
|
|
13. |
«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.173. |
27.11.2018г. |
|
|
С 1 по 29 декабря.
.
№ |
тема |
Раздел познавательного развития |
Кол-во часов |
литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
14 |
«Зимние забавы родителей и малышей» |
Ознакомление с социальным миром |
1 |
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.122. |
04.12.2018г. |
|
|
15 |
«Зимняя одежда и обувь» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.155. |
11.12.2018г.
|
|
|
16 |
«Снеговик»
(исследование снега) |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.26. |
18.12.2018г. |
|
|
17 |
«Скоро новогодний праздник» |
Ознакомление с социальным миром |
1 |
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.137. |
25.12.2018г. |
|
|
С 11по 31января.
№ |
тема |
Раздел познавательного развития |
Кол-во часов |
Литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
18 |
«Лесные жители» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.147. |
15.01.2019г. |
|
|
19 |
«Кто нам помогает?» (Наблюдение за работой няни). |
Ознакомление с социальным миром |
1 |
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.69 |
22.01.2019г. |
|
|
20 |
«Такие разные предметы». Игра «Найди на ощупь» |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы .»группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.175. |
29.01.2019г. |
|
|
С 1 по 28 февраля.
№ |
Тема |
Раздел познавательного развития |
Кол-во часов |
Литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
21 |
«Птицы зимой. Какие бывают птицы?» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.116. |
05.02.2019г. |
|
|
22 |
«Я убираю игрушки» |
Ознакомление с социальным миром |
1 |
Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.41 |
12.02.2019г. |
|
|
23 |
«Мы рассматриваем обувь» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.37 |
19.02.2019г. |
|
|
24 |
«Ознакомление с качествами предметов» |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.204. |
26.02.2019г. |
|
|
С 1 марта по 31 марта.
№ |
Тема |
Раздел познавательного развития |
Кол-во часов |
Литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
25 |
«Петушок и его семейка» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.29. |
05.03.2019г. |
|
|
26 |
«Признаки весны, одеваем куклу на прогулку» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.230. |
12.03.2019г. |
|
|
27 |
«Мамины помощники» |
Ознакомление с социальным миром |
1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.244. |
19.03.2019г. |
|
|
28 |
«Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек» |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.223. |
26.03.2019г. |
|
|
С 1 по 30 апреля.
№ |
Тема |
Раздел познавательного развития |
Кол-во часов |
литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
29 |
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.31 |
02.04.2019г. |
|
|
30 |
«Волшебный мешочек» |
Ознакомление с социальным миром |
1 |
Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.53. |
09.04.2019г. |
|
|
31 |
«Кому что нужно?» (Игра с предметами) |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.236. |
16.04.2019г. |
|
|
32 |
«Рассматривание ветки дерева с почками» (Наблюдение за тем, как распускаются листья) |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.22 |
23.04.2019г. |
|
|
33 |
«Полочка для деревянных игрушек. Игра «Определи на ощупь» |
Ознакомление с предметным окружением. |
1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.229 |
30.04.2019г. |
|
|
С 1 по 31 мая.
№ |
Тема |
Раздел познавательного развития |
Кол-во часов |
литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
34 |
«Там и тут, там и тут одуванчики цветут» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.33 |
07.05.2019г. |
|
|
35 |
«Мы лечим куклу» |
Ознакомление с социальным миром |
1 |
Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (для занятия с детьми 2-3 лет) стр.47 |
14.05.2019г. |
|
|
36 |
«Любимые предметы» (карандаши, краски, пластилин) |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.273. |
21.05.2019г. |
|
|
37 |
«Признаки весны» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста( от 2-3 лет.) Под редакцией
Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,стр.230. |
28.05.2019г. |
|
|
Итого в год: 37 занятий
4 -5 занятий в месяц
В неделю -1
Формирование элементарных математических представлений.
Пояснительная записка.
Количество.Дети различают количество предметов (один- много), формируют группы однородных предметов.
Величина.Дети обращают внимание на предметы контрастных размеров и обозначают их в речи (большой дом- маленький домик, большой мяч- маленький мячик).
Форма. Дети различают предметы по форме и называют их (кубик, кирпичик, шар).
Ориентировка в пространстве. Дети продолжают накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).
Расширяют опыт ориентировки в частях собственного тела( голова, лицо, руки, ноги).
Двигаются за воспитателем в определенном направлении.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам во вторую половину дня длительностью 10 мин.
Сентябрь.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
1 |
«Игры с мячом» |
1 |
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.10 |
19.09.2018г. |
|
|
2 |
Игра «Палочка-игралочка» |
1 |
Стр.10 |
26.09.2018г. |
|
|
3 |
Игровое упражнение «Что катится, что не катится» |
1 |
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.11 |
03.10.2018г. |
|
|
4 |
Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик» |
1 |
Стр. 12 |
10.10.2018г. |
|
|
5 |
Игровое упражнение
«Найди такой же» |
1 |
Стр. 12 |
17.10.2018г. |
|
|
6 |
Игровое упражнение
«Строим стульчики для матрешки» |
1 |
Стр. 13 |
24.10.2018г.
|
|
|
7 |
Игровое упражнение на повторение «Найди кубик, шарик» |
1 |
Стр.12. |
31.10.2018г. |
|
|
Ноябрь.
8 |
Игровое упражнение «Что в мешочке» |
1 |
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.14 |
07.11.2018г. |
|
|
9 |
Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку » |
1 |
Стр.15 |
14.11.2018г. |
|
|
10 |
Игровая ситуация «Хоровод матрешек » |
1 |
Стр.15 |
21.11.2018г. |
|
|
11 |
Игровая ситуация «Строим башенку» |
11 |
Стр.16 |
28.11.2018г. |
|
|
|
Декабрь.
12 |
Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам» |
1 |
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.17 |
05.12.2018г. |
|
|
13 |
Игровая ситуация «Игрушки для кукол» |
1 |
Стр.18 |
12.12.2018г. |
|
|
14 |
Игровая ситуация « Игра с матрешками» |
1 |
Стр.19 |
19.12.2018г. |
|
|
15 |
Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу» |
1 |
Стр.20 |
26.12.2018г. |
|
|
Январь.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
16 |
Игровая ситуация « Играем с флажками» |
1 |
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»,Стр.20 |
09.01.2019г. |
|
|
17 |
Игровая ситуация «Играем со снежными комочками» |
1 |
Стр.21 |
16.01.2019г. |
|
|
18 |
Игровая ситуация «Игра с мячами» |
1 |
Стр.22 |
23.01.2019г. |
|
|
19 |
Игровая ситуация «Играем со снежными комочками» |
1 |
Стр.22 |
30.01.2019г. |
|
|
Февраль.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
20 |
Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку» |
1 |
И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»Стр.23 |
06.02.2019г. |
|
|
21 |
Игровое упражнение « Подарим игрушки зайчику и мишке» |
1 |
Стр.24 |
13.02.2019г. |
|
|
22 |
Игровое упражнение «Игра с мячами» |
1 |
Стр.25 |
20.02.2019г. |
|
|
23 |
Игровое упражнение « Найди пару» |
1 |
Стр.26 |
27.02.2019г. |
|
|
Март.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата проведения |
Примечание |
24 |
Игровая ситуация « Закати шарик в домик» |
1 |
И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.26 |
06.03.2019г. |
|
|
25 |
Игра « Строим ворота для шарика» |
1 |
Стр.27 |
13.03.2019г. |
|
|
26 |
Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки» |
1 |
Стр. 28 |
20.03.2019г. |
|
|
27 |
Игровая ситуация « Построим диванчик для куклы» |
1 |
Стр.29 |
27.03.2019г. |
|
|
Апрель.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
28 |
Игровое упражнение «Подарки для ежиков» |
1 |
И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», стр.30 |
03.04.2019г. |
|
|
29 |
Игровое упражнение «Где спрятались игрушки» |
1 |
Стр.31 |
10.04.2019г. |
|
|
30 |
Игровое упражнение «Путешествие на поезде» |
1 |
Стр.32 |
17.04.2019г. |
|
|
31 |
Игровое упражнение «Мы плывем на лодке» |
1 |
Стр.33 |
24.04.2019г. |
|
|
Май.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
32 |
Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем » |
1 |
Стр.34 |
08.05.2019г. |
|
|
33 |
Игра « Делаем куличики большие и маленькие» |
1 |
Стр.35 |
15.05.2019г. |
|
|
34 |
Игра «Поможем зайчику найти игрушки» |
1 |
Стр. 36 |
22.05.2019г. |
|
|
35 |
Игры на повторение материала |
1 |
Стр.36. |
29.05.2019г. |
|
|
итого: в неделю – 1 занятие
в месяц – 3 – 4 занятия
в год – 35.
Образовательная область «Речевое развитие» («Приобщение к художественной литературе»)
Пояснительная записка
Развитие речи.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Основной целью является развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими. Воспитание интереса и любви к чтению., желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развивающая речевая среда способствует развитию речи как средство общения. Необходимо давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.
Формирование словаря. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения , находить предмет по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь:
- существительными , названия игрушек, предметов личной гигиены;
- глаголами, обозначающими трудовые действия, действия противоположные по значению, характеризующими отношения людей, их эмоциональное состояние.
- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов.
- наречиями(близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко)
Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков( кроме свистящих, шипящих и сонорных) , в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.
Грамматический строй речи. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где), несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов(Кисонька – мурысонька, куда пошла?). учит согласовывать существительные и местоимения с глаголами , употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за , под). Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие (Что?, Кто?, Что делает?) и более сложные вопросы(Во что одет?, Что везет?, Кому?, Какой?, Где и т.д.поощрять попытки рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке, о событиях из личного опыта. Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. К концу года дети первой младшей группы могут:
-Имеет активный словарный запас (не менее 1000-1200)
-Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;
-Ответить на понятный вопрос взрослого;
-Поделиться информацией (« Коля пришел»), пожаловаться на неудобство ( замерз, устал) и действие сверстника (отнимает);
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия;
-Слушать знакомые и новые сказки, стихотворение, рассказы;
-Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства.
Литературный материал на примою не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие и