Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»
с. ВолчихаВолчихинского района Алтайского края.
Рассмотрено на Педагогическом Совете Утверждаю:
Протокол № от ______ 2018г. Заведующий МКДОУ
«Волчихинский детский сад №2»
_________/Т.П. Ефремова/
Приказ № __ от _____2018 г.
Перспективный план для
первой младшей группы детей 2-3 лет
на 2018-2019 учебный год.
Составлена: воспитателями МКДОУ
«Волчихинский детский сад №2»
Алексеевой Г.Н., Ковалёвой Е.С.
Волчиха 2018г.
Возрастные особенности детей 2-3 лет.
В группе 26 детей, из них – 13 мальчиков и 13девочек. Речевое развитие детей соответствует возрастным особенностям.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в 1-й младшей группе: с 7:30 до 17:30. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Организация жизни и воспитания детей
Режим дня составлен с расчетом на 10-часовое пребывание ребенка в детском саду.
Режим может быть скорректирован с учетом времени года, длительности светового дня и т.п. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).
В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 2-3 лег длительность чтения, с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор—слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.
Фамилия, имя ребенка |
Дата рождения |
Развитие речи |
Группа здоровья |
1. Бубнов Егор |
22.06.2016г. |
|
|
2. Ванеев Кирилл |
28.01.2016.г. |
|
|
3. Дрокин Максим |
11.04.2016г. |
|
|
4. Думский Артём |
13.03.2016 г. |
|
|
5. Ермоленко Богдан |
29.10.2015.г. |
|
|
6. Катасонов Саша |
17.07.2016г. |
|
|
7. Котюргин Кирилл |
16.12..2015.г. |
|
|
8. Крымский Саша |
14.10.2015.г. |
|
|
9. Кулабухов Кирилл |
23.07.2015.г. |
|
|
10. Курченко Настя |
17.04.2016г. |
|
|
11. Латтеган Ульяна |
21.03.2016.г. |
|
|
12. Лундина Диана |
14.04.2016г. |
|
|
13. Михалко Андрей |
04.04.2016г. |
|
|
14. Михнёва Олеся |
09.03.2016.г. |
|
|
15. Назарова Лиза |
16.03.2016.г. |
|
|
16. Павловская Ксения |
22.09.2015 г. |
|
|
17. Пермякова Ксения |
27.04.2016.г. |
|
|
18. Попов Денис |
16.06.2015.г. |
|
|
19. Рыболовлева Маша |
14.12.2015.г. |
|
|
20. Савченко Полина |
12.03.2016.г. |
|
|
21. Серова София |
24.09.2015.г. |
|
|
22. Татьянченко Александра |
07.07.2016г. |
|
|
23.Терещенко Василина |
04.02.2016.г. |
|
|
24.Трубин Максим |
21.01.2016.г. |
|
|
25.Угничева Ксения |
12.12..2015.г. |
|
|
26. Чечелев Захар |
06..01.2016.г. |
|
|
Распорядок дня для первой младшей группы
Режимные моменты |
время |
Прием, осмотр, игры |
7.30- 8.40 |
Утренняя гимнастика |
8.40-8.45 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.45-9.15 |
Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности |
9.15-10.00 |
Организованная образовательная деятельность |
10.00-10.30 |
Игры |
10.30-10.50 |
Подготовка ко второму завтраку (фрукты или витаминизированные напитки) |
10.50- 11.00 |
Второй завтрак |
11.00 - 11.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
11.15-12.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.10-12.30 |
Обед |
12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00-15.00 |
Подъем детей, гимнастика после сна |
15.00-15.20 |
Совместная организованная деятельность |
15.20 - 15.55 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.55- 16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.20- 17.00 |
Самостоятельная игровая деятельность, уход детей домой |
17.00-17.30 |
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для первой младшей группы
(при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности |
Количество |
Познание:
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование целостной картины мира |
1
1 |
Развитие речи
Приобщение к художественной литературе |
1
1 |
Художественное творчество:
Рисование
Лепка |
1
1 |
Физическая культура |
3 |
Музыка |
2 |
Общее количество |
11 |
Расписание организационной образовательной деятельности
Дни недели |
Вид деятельности |
время |
понедельник |
1. Развитие речи
Перерыв
2. Музыка |
10.00 – 10.10
10.10-10.40
10.45 – 10.55 |
вторник |
1.Познавательное развитие
2. Физическая культура на воздухе |
10.00 – 10.10 |
среда |
1. Развитие речи
Перерыв
2. Музыка
3. ФЭМП |
10.00 – 10.10
10.10-10.35
10.50– 11.00
15.30-15.40 |
четверг |
1. Лепка
Перерыв
2.Физическая культура (в группе) |
10.00 – 10.10
10.10-10.20
10.20 – 10.30 |
пятница |
1. Рисование
Перерыв
2.Физическая культура (в группе) |
10.00 – 10.10
10.10-10.20
10.20 – 10.30 |
Особенности организации режимных моментов.
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей: длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.
В режиме дня отведено время для ежедневного чтения детям: перед подготовкой к обеду и после дневного сна. Чтение проводится с обязательным обсуждением прочитанного, длительность такого мероприятия 7-10 мин.
Физкультурно-оздоровительная работа:
v утренняя гимнастика;
v физкультурные занятия: три раза в неделю, два занятия проводятся в помещении, одно на улице длительностью 10мин.;
v физкультминутка в середине каждого статистического занятия длительностью 2 – 3 мин.;
v прогулка с подвижными играми;
v закаливающие мероприятия;
v физкультурные праздники и развлечения;
v гимнастика после сна.
Эта работа осуществляется под руководством медицинского персонала при наличии соответствующего температурного режима в групповых помещениях. Используются природные факторы: воздух, солнце, вода, с учётом состояния здоровья. При проведении закаливающих процедур осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.
В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание, приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде. Необходимо обеспечивать:
v пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня;
v оптимальный двигательный режим (не менее 60% от всего бодрствования).
Поощрять участие воспитанников в подвижных и спортивных играх. Развивать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием.
Утренняя гимнастика
Месяц |
1-2неделя |
3-4 неделя |
Сентябрь |
Комплекс №1 |
Комплекс №2 |
Октябрь |
Комплекс №3 |
Комплекс №4 |
Ноябрь |
Комплекс №5 |
Комплекс №6 |
Декабрь |
Комплекс №7 |
Комплекс №8 |
Январь |
Комплекс №9 |
Комплекс №10 |
Февраль |
Комплекс №11 |
Комплекс №12 |
Март |
Комплекс №13 |
Комплекс №14 |
Апрель |
Комплекс №15 |
Комплекс №16 |
Май |
Комплекс №17 |
Комплекс №18 |
Литература: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».
Гимнастика после сна
Цель: Помочь детям пробудиться ото сна. Поднять настроение. Укрепить здоровье детей.
Задача: Постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.
Месяц |
Картотека
|
Сентябрь |
Комплекс №1 |
Октябрь |
Комплекс №2 |
Ноябрь |
Комплекс №3 |
Декабрь |
Комплекс №4 |
Январь |
Комплекс №5 |
Февраль |
Комплекс №6 |
Март |
Комплекс №7 |
Апрель |
Комплекс №8 |
Май |
Комплекс №9 |
Картотека гимнастики после сна.
Подвижные игры
Цель: Способствовать оздоровлению, совершенствованию движений ребёнка.
Задачи:
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Приучать к совместным играм небольшими группами.
Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание)
Перспективное планирование подвижных игр для детей 2-3лет на 2018-2019у.г.
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Сентябрь |
1. новая: «Бегите ко мне» (бег)
2. Закрепление: «Мой веселый, звонкий мяч» (прыжки)
3. Упражнение: «Прокати мяч» (метание)
4. Усложнение: «Доползи до погремушки» (лазанье)
5. Совместная игра небольшими группами: «Пузырь» (хороводная) |
1. новая: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве)
2. Закрепление: «Бегите ко мне» (бег)
3. Упражнение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)
4. Усложнение: «Прокати мяч» (метание)
5. Совместная игра небольшими группами: «Доползи до погремушки» (лазанье) |
1. новая: «Наседка и цыплята» (лазанье)
2. Закрепление: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве)
3. Упражнение: «Бегите ко мне» (бег)
4. Усложнение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)
5. Совместная игра небольшими группами:«Прокати мяч» (метание) |
1. новая: «Угадай, кто кричит?» (м/п)
2. Закрепление: «Наседка и цыплята» (лазанье)
3. Упражнение: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве)
4. Усложнение: «Бегите ко мне» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Октябрь |
1. новая: «Поезд» (бег)
2. Закрепление: «Угадай, кто кричит?» (м/п)
3. Упражнение:«Наседка и цыплята» (лазанье)
4. Усложнение: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве)
5 Совместная игра небольшими группами: «Бегите ко мне» (бег) |
1. новая: «По ровненькой дорожке» (прыжки)
2. Закрепление: «Поезд» (бег)
3. Упражнение: «Угадай, кто кричит?» (м/п)
4. Усложнение: «Наседка и цыплята» (лазанье)
5. Совместная игра небольшими группами: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве) |
1. новая: «Кто бросит дальше мешочек» (метание)
2. Закрепление: «По ровненькой дорожке» (прыжки)
3. Упражнение: «Поезд» (бег)
4. Усложнение: «Угадай, кто кричит?» (м/п)
5. Совместная игра небольшими группами: «Наседка и цыплята» (лазанье) |
1. новая: «Паучок» (хороводная)
2. Закрепление: «Кто дальше бросит мешочек» (метание)
3. Упражнение: «По ровненькой дорожке» (прыжки)
4. Усложнение: «Поезд» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Угадай, кто кричит?» (м/п) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Ноябрь |
1. новая: «Трамвай» (бег)
2. Закрепление: «Паучок» (хороводная)
3. Упражнение: «Кто дальше бросит мешочек» (метание)
4. Усложнение: «По ровненькой дорожке» (прыжки)
5. Совместная игра небольшими группами: «Поезд» (бег) |
1.новая: «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве)
2. Закрепление: «Трамвай» (бег)
3. Упражнение: «Паучок» (хороводная)
4. Усложнение: «Кто дальше бросит мешочек» (метание)
5. Совместная игра небольшими группами: «По ровненькой дорожке» (прыжки) |
1.новая: «Мыши в кладовой» (лазанье)
2. Закрепление: «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве)
3. Упражнение: «Трамвай» (бег)
4. Усложнение: «Паучок» (хороводная)
5. Совместная игра небольшими группами: «Кто дальше бросит мешочек» (метание) |
1.новая: «Зайка» (народная)
2. Закрепление: «Мыши в кладовой» (лазанье)
3. Упражнение: «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве)
4. Усложнение: «Трамвай» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Паучок» (хороводная) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Декабрь |
1.новая: «Такси» (бег)
2. Закрепление: «Зайка» (народная)
3. Упражнение: «Мыши в кладовой» (лазанье)
4. Усложнение: «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве)
5. Совместная игра небольшими группами: «Трамвай» (бег) |
1. новая: «Поймай снежинку, комара» (прыжки)
2. Закрепление: «Такси» (бег)
3. Упражнение: «Зайка» (народная)
4. Усложнение: «Мыши в кладовой» (лазанье)
5. Совместная игра небольшими группами: «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве) |
1. новая: «Попади в круг» (метание)
2. Закрепление: «Поймай снежинку, комара» (прыжки)
3. Упражнение: «Такси» (бег)
4. Усложнение: «Зайка» (народная)
5. Совместная игра небольшими группами: «Мыши в кладовой» (лазанье) |
1.новая: «Зимний хоровод» (хороводная)
2. Закрепление: «Попади в круг» (метание)
3. Упражнение: «Поймай снежинку, комара» (прыжки)
4. Усложнение: «Такси» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами:«Зайка» (народная) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Январь |
1. новая: «Мыши и кот» (бег)
2. Закрепление: «Зимний хоровод» (хороводная)
3. Упражнение: «Попади в круг» (метание)
4. Усложнение: «Поймай снежинку, комара» (прыжки)
5. Совместная игра небольшими группами: «Такси» (бег) |
1. новая: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве)
2. Закрепление: «Мыши и кот» (бег)
3. Упражнение: «Зимний хоровод» (хороводная)
4. Усложнение: «Попади в круг» (метание)
5.Совместная игра небольшими группами: «Поймай снежинку, комара» (прыжки) |
1.новая: «Кролики» (лазанье)
2. Закрепление: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве)
3. Упражнение: «Мыши и кот» (бег)
4. Усложнение: «Зимний хоровод» (хороводная)
5. Совместная игра небольшими группами: «Попади в круг» (метание) |
1.новая: «Жмурки» (народная)
2. Закрепление: «Кролики» (лазанье)
3. Упражнение: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве)
4. Усложнение: «Мыши и кот» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Зимний хоровод» (хороводная) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Февраль |
1. новая: «Птички в гнездышках» (бег)
2. Закрепление: «Жмурки» (народная)
3. Упражнение: «Кролики» (лазанье)
4. Усложнение: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве)
5. Совместная игра небольшими группами: «Мыши и кот» (бег) |
1. новая: «Воробушки и кот» (прыжки)
2. Закрепление «Птички в гнездышках» (бег)
3. Упражнение: «Жмурки» (народная)
4. Усложнение: «Кролики» (лазанье)
5. Совместная игра небольшими группами: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве) |
1. новая: «Сбей кеглю» (метание)
2. Закрепление: «Воробушки и кот» (прыжки)
3. Упражнение: «Птички в гнездышках» (бег)
4. Усложнение: «Жмурки» (народная)
5. Совместная игра небольшими группами: «Кролики» (лазанье) |
1. новая: «Подарки» (хороводная)
2. Закрепление: «Сбей кеглю» (метание)
3. Упражнение: «Воробушки и кот» (прыжки)
4. Усложнение: «Птички в гнездышках» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Жмурки» (народная) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Март |
1.новая: «Лохматый пес» (бег)
2. Закрепление: «Подарки» (хороводная)
3. Упражнение: «Сбей кеглю» (метание)
4. Усложнение: «Воробушки и кот» (прыжки)
5. Совместная игра небольшими группами: «Птички в гнездышках» (бег) |
1.новая: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве)
2. Закрепление: «Лохматый пес» (бег)
3. Упражнение: «Подарки» (хороводная)
4. Усложнение: «Сбей кеглю» (метание)
5. Совместная игра небольшими группами: «Воробушки и кот» (прыжки) |
1.новая: «Проползи – не задень» (лазанье)
2. Закрепление: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве)
3. Упражнение: «Лохматый пес» (бег)
4. Усложнение: «Подарки» (хороводная)
5. Совместная игра небольшими группами: «Сбей кеглю» (метание) |
1.новая: «Ходит Ваня» (народная)
2. Закрепление: «Проползи – не задень» (лазанье)
3. Упражнение: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве)
4. Усложнение: «Лохматый пес» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Подарки» (хороводная) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Апрель |
1. новая: «Бегите к флажку» (бег)
2. Закрепление: «Ходит Ваня» (народная)
3. Упражнение: «Проползи – не задень» (лазанье)
4. Усложнение: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве)
5. Совместная игра небольшими группами: «Лохматый пес» (бег) |
1. новая: «С кочки на кочку» (прыжки)
2. Закрепление: «Бегите к флажку» (бег)
3. Упражнение: «Ходит Ваня» (народная)
4. Усложнение: «Проползи – не задень» (лазанье)
5. Совместная игра небольшими группами: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве) |
1. новая: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание)
2. Закрепление: «С кочки на кочку» (прыжки)
3. Упражнение: «Бегите к флажку» (бег)
4. Усложнение: «Ходит Ваня» (народная)
5. Совместная игра небольшими группами:«Проползи – не задень» (лазанье |
1. новая: «Карусели» (хороводная)
2. Закрепление: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание)
3. Упражнение: «С кочки на кочку» (прыжки)
4. Усложнение: «Бегите к флажку» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Ходит Ваня» (народная) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Май |
1. новая: «Птичка и птенчики» (бег)
2. Закрепление: «Карусели» (хороводная)
3. Упражнение: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание)
4. Усложнение: «С кочки на кочку» (прыжки)
5. Совместная игра небольшими группами: «Бегите к флажку» (бег) |
1. новая: «Иди тихо» (ориентировка в пространстве)
2. Закрепление: «Птичка и птенчики» (бег)
3. Упражнение: «Карусели» (хороводная)
4. Усложнение: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание)
5. Совместная игра небольшими группами: «С кочки на кочку» (прыжки) |
1. новая: «Обезьянки» (лазанье)
2. Закрепление: «Иди тихо» (ориентировка в пространстве)
3. Упражнение: «Птичка и птенчики» (бег)
4. Усложнение: «Карусели» (хороводная)
5. Совместная игра небольшими группами: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание) |
1. новая: «Вышел мишка на лужок» (народная - хороводная)
2. Закрепление: «Обезьянки» (лазанье)
3. Упражнение: «Иди тихо» (ориентировка в пространстве)
4. Усложнение: «Птичка и птенчики» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Карусели» (хороводная) |
Закаливающие мероприятия:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Прогулки на свежем воздухе. |
ежедневно |
2 |
Проветривание помещений. |
ежедневно |
3 |
Хождение по массажным дорожкам. |
ежедневно |
4 |
Контрастное мытьё рук. |
ежедневно |
5 |
Контрастное мытьё ног. |
В летний период. |
6 |
Хождение босиком по песку и траве. |
В летний период. |
7 |
Солнечные ванны. |
В летний период |
8 |
Употребление фруктов и соков. |
ежедневно |
9 |
Употребление чеснока |
В сезон простудных заболеваний. |
Физкультурные праздники и развлечения
Цель: совершенствование детского организма, повышение его работоспособности, воспитание положительных эмоций.
№ |
тема развлечения |
вид развлечения/ праздник |
дата проведения |
1 |
«Осень» |
тематическое развлечение |
06.09.18г. |
2 |
Кукольный театр: «Козлик Бубенчик и его друзья» |
театрализованное развлечение |
13.09.18 г. |
3 |
«Мы смелые и умелые» |
спортивное развлечение |
20.09.18 г. |
4 |
«Неваляшки» |
музыкальное развлечение |
27.09.18 г. |
5 |
«Из-за леса, из-за гор» |
забава |
04.10.18 г. |
6 |
«Солнышко-ведрышко» |
тематическое развлечение |
11.10.18 г. |
7 |
инсценирование рус. нар. сказки «Веселые зайчата» |
театрализованное развлечение |
18.10.18 г. |
8 |
«День здоровья» |
праздник |
25.10.18 г. |
9 |
«Ловкие и сильные» |
спортивное развлечение |
01.11.18 г. |
10 |
«Птички» |
музыкальное развлечение |
08.11.18 г. |
11 |
«Лягушка» |
забава |
15.11.18 г. |
12 |
Мишкин день рождения» |
тематическое развлечение |
22.11.18 г. |
13 |
Коллективный День рождения |
праздник |
29.11.18 г. |
14 |
«Ладушки в гостях у бабушки» |
театрализованное развлечение |
06.12.18 г. |
15 |
«Веселые старты» |
спортивное развлечение |
13.12.18 г. |
16 |
«Кошка и котенок» |
музыкальное развлечение |
20.12.18 г. |
17 |
«Новогодние чудеса» |
праздник |
27.12.18 г. |
18 |
«Котик и козлик» |
забава |
10.01.19 г. |
19 |
«Мои любимые игрушки» |
тематическое развлечение |
17.01.19 г. |
20 |
«День здоровья» |
праздник |
24.01.19 г. |
21 |
«Праздничная прогулка» |
музыкальное развлечение |
07.02.19 г. |
22 |
Коллективный День рождения |
праздник |
14.02.19 г. |
23 |
«Мы – веселые ребята» |
спортивное развлечение |
21.02.19 г. |
24 |
«Мамин праздник» |
праздник |
07.03.19 г. |
25 |
Масленица |
праздник |
14.03.19 г. |
26 |
«Народные забавы» |
забава |
21.03.19 г. |
27 |
«Зайчата в лесу» |
тематическое развлечение |
28.03.19 г. |
28 |
Кукольный театр «Курочка Ряба» |
театрализованное развлечение |
04.04.19 г. |
29 |
«Вместе весело» |
спортивное развлечение |
11.04.19 г. |
30 |
«Веселый поезд» |
музыкальное развлечение |
18.04.19 г. |
31 |
«День здоровья» |
праздник |
25.04.19 г. |
32 |
Кукольный театр «Колобок» |
театрализованное развлечение |
16.05.19 г. |
33 |
Коллективный День рождения |
праздник |
23.05.19 г. |
34 |
«В гости к зверятам» |
спортивное развлечение |
30.05.19 г. |
Литература: В.Я.Лысова и др. «Спортивные праздники и развлечения»
А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники»
Ю.Ф.Луури «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
Г.И.Кузянин «Пусть всегда будет праздник!»
Т.А.Ёжикова, Т.Я.Кляйн «В гости праздник к нам пришёл».
Содержательная интеграция деятельности воспитателя со специалистами ДОУ и дополнительного образования
№ |
Дата и время проведения |
Наименование мероприятия |
Фамилия имя руководителя |
количество задействованных детей |
1. |
Октябрь – май |
Кружок «Цветные ладошки» |
Алексеева Г.Н. |
По опросу родителей |
2. |
Октябрь - май |
Кружок «Волшебный квадрат» |
Ковалёва Е.С. |
По опросу родителей |
|
|
|
|
|
|
Профессиональное саморазвитие Алексеевой Галины Николаевны
Методическая тема: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности».
Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.
Задачи:
1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по теме.
2. Систематизировать изученную литературу.
3. Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей.
4.Разработка перспективного плана по изобразительной деятельности.
5.Познакомить с видами нетрадиционного рисования.
6. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС ДО.
Вопросы для изучения |
Литература, нормативные правовые документы |
Задачи использования
литературных источников |
Сроки
|
Форма отчетности |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 Изучение нормативно – правовых документов |
1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1. - М.:"Издательство Скрипторий 2003", 2008
2.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
3.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004.
4. Сахарова О.М. Я рисую пальчиками: Издательский дом «Литера», 2008.
5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. |
Повышение профессионального уровня
|
Сентябрь-
|
Октябрь
2018 г.
|
Консультация. |
Семинар. Педагогический коллектив. |
2. Разработка календарно – тематического, перспективного плана для первой младшей группы;
Разработка программы кружковой работы |
ПО ПДО «От рождения до школы»
Программа дополнительного образования «Цветные ладошки» |
Для разработки практического пособия
Для разработки практического пособия |
Август 2018г
Август 2018г |
Сентябрь
2019г
Сентябрь
2018г |
Электронный вариант
Электронный вариант
|
Заведующая ДОУ, старший воспитатель
Заведующая ДОУ, старший воспитатель |
3. Разработка проекта |
«Моя семья» |
Совместная ООД детей, родителей, ДОУ |
Сентябрь 2018г |
Декабрь 2019г |
Справка-информация |
Заведующая,старший воспитатель, коллеги ДОУ |
4.Проектирование организации центров развивающей предметно – пространственной среды |
Подборка дидактических игр по изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста. |
Для разработки практического пособия |
Ноябрь |
Декабрь
2018 г.
|
Создание центра развития |
Практический семинар. Педагогический коллектив. |
5. Участие воспитателя в методическом объединении; участие в неделе педагогического мастерства;
участие в профессиональных конкурсах;
показ мастер - класса |
Показать интегрированное занятие с учетом ФГОС ДО по теме:
«Весенний дождик»
Мастер класс
«Игра с прищепками» |
Распространение опыта работы по теме самообразования |
Март
2019г
По плану старшего воспитателя |
Март
2019г |
ООД
Мастер класс |
коллеги ДОУ
коллеги ДОУ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сотрудничество с родителями.
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
на 2018/2019 учебный год
Мероприятия |
Содержание |
Участники |
Коллективные формы работы |
Родительские собрания:
сентябрь - «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и
обучения детей 3-го года жизни»,
декабрь-«Воспитание самостоятельности у детей»
май - «Чему мы научились за год». Компьютерная презентация |
Воспитатели, родители |
Индивидуальные формы работы |
Консультации, индивидуальные беседы с родителями воспитанников по мере необходимость, по потребности. Посещение воспитанников. |
Воспитатели, родители |
сентябрь – анкетирование родителей «Выбор кружка» |
Воспитатели, родители, специалисты |
Наглядные формы работы |
Размещение методического материала (обновляется 2 раза в месяц)
«Режим дня», «Что мы учим», «Объявления», «Уголок здоровья», «Экологическая страничка»,
«Для вас, родители», «Ребенок и дорога», «Пожарная безопасность»
месяц |
Консультации: |
сентябрь |
«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»,«Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям»; «Особенности развития ребенка 2-3 лет».
|
октябрь |
«Осторожно! Ребенок переходит дорогу», «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста»; «Закаливаем ребенка дома и в саду». |
ноябрь |
«Что делать, если ребенок не слушается», Нужно ли делать прививки»; «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»; «Памятка с советами по проведению игр». |
декабрь |
«Зимние забавы», «Игры для сенсорного развития детей»; «Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни». |
январь |
«Зимние травмы. Меры по их предупреждению», «Все о здоровье детей. Индивидуальные способы профилактики и лечения». |
февраль |
«Игры на развитие речи»; «Как уберечь ребенка от простуды».
|
март |
«Почему дети плохо спят ночью»; «Детские страхи»; «Учить цвета с ребенком просто!». |
апрель |
«Капризы и упрямство»; «Роль книги в развитие ребенка», «Кризис 3-х лет и его проявления». |
май |
«Профилактика острых кишечных заболеваний»; «Закаливание организма естественными силами природы (солнце, воздух, вода)»; «10 правил воспитания ребенка». |
|
Воспитатели, медсестра |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ |
месяц |
наименование мероприятия |
Воспитатели, родители |
сентябрь |
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»,
«День открытых дверей». |
октябрь |
Акция подари комнатное растение в группу |
|
ноябрь |
Фотовыставка. Тема «Любимая моя мама» |
|
декабрь |
Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику |
|
январь |
Акция – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи» |
|
февраль |
Участие родителей в оформлении фотовыставки. Тема «Мой папа защитник отечества», |
|
март |
Участие мам в празднике «Мамочку мою, очень я люблю!» |
апрель |
Фотоальбом «Моя семья» |
|
май |
Участие родителей в оформлении участка к лету. |
|
Организация развивающей предметно – пространственной среды в 1 младшей группе.
2018-2019г
Центры, уголки развивающего пространства |
Обогащение развивающей среды |
сроки |
«Островок знаний»- учебный центр |
Менять материал в соответствии с планом образовательной деятельности. |
сентябрь - май |
Уголок природы |
Дидактические игры экологической направленности. Комнатные растения по программе 1 мл.гр. |
Сентябрь - май |
Центр безопасности(ПДД,ППБ) |
Макет светофора, дорожных знаков, менять материал (иллюстрации с опасными предметами, ситуациями идр.) |
октябрь |
Центр «Мы познаем мир» |
Альбомы «Моя семья», «Мой детский сад» |
ноябрь |
Мини-музей |
Менять фотографии в соответствии с планом. |
декабрь |
Центр игр развития |
Обновить сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастными особенностями. Игры на развитие психических процессов для детей младшего дошкольного возраста» |
январь |
Уголок ряженья |
Обновить |
февраль |
Центр творческого развития |
Пополнить раскрасками альбомами,
Пластилином, трафаретами, материалом для нетрадиционного рисования |
март |
Центр проектной деятельности |
Создание фотоальбомов ,картотек по теме проекта. |
апрель |
Центр исследовательской деятельности. |
«Цветник на окне» |
май |